Наши питомцы

В доме щенок


  Итак, в вашем доме появился щенок 1–1,5-месячного возраста. Этот период жизни щенка характеризуется высокой скоростью образования условных рефлексов, но как скоро они вырабатываются, так и недолго они хранятся в памяти. Поэтому процесс воспитания и обучения должен быть постоянным и последовательным.


  Что делать, с чего начинать, зачастую владельцы начинают «сюсюкать» и относится к нему как к «игрушке». Да, конечно, появившийся в доме пушистый комочек так и «просит», чтобы его потискали и поносили на ручках. Вот отсюда и начинаются все проблемные вопросы воспитания в будущем у взрослой собаки.


  С самого появления в доме щенка Вы всем образом должны показать ему, что в новой стае глава Вы. Однако это не значит, что необходимо задавить щенка или еще хуже забить его шлепками.


  При этом, поверьте, в нашей практике были владельцы, которые пытались установить иерархию над молодой собакой путем резкого подсекания всех четырех лап руками и падения собаки боком на землю, удерживая ее таким образом (представляете, что испытывает собака). Однако «мастера-дрессировщики» и не на такое способны. Были владельцы собак, очень сердобольные вежливые люди, помогающие бездомным собачкам, при этом они спокойно относились к советам доморощенных «дрессировщиков», рекомендовавших, исключительно с целью воспитания, при непослушании бить собаку ногой.


  Для того чтобы не допустить похожих ситуаций, когда владелец не знает как справиться с уже подросшим и довольно своенравным питомцем, пытающимся диктовать свои условия хозяину, необходимо создавать фундамент будущего послушания в раннем возрасте, как только щенок появился у Вас дома. Не сюсюкать его, не носиться с ним как с плюшевой игрушкой, а постепенно прививать ему навыки послушания, основанные исключительно на стремлении что-то делать, чтобы получить расположение хозяина или лакомый кусочек.


  То есть, сначала развивается навык на движение за рукой хозяина, в которой «вкусняшка», затем игровой рефлекс, который постепенно перерастет в дальнейшую подноску мячика. Да, конечно, есть врожденные «апортировщики», но при этом, развивая игровой рефлекс, даже у обыкновенных щенков можно на бытовом уровне достаточно прилично заинтересовать питомца, что игра с мячиком – это очень интересно.


  В последующем это будет довольно сильным подспорьем в обучении молодой собаки, сыграет большую роль в формировании мотивации на послушание и привязанность хозяину.


  К примеру, уделяйте много времени общению со щенком, при этом часто давайте ему лакомство из рук, побуждая его тянутся за Вашими руками и следить за движениями хозяина. В процессе этого, непринужденно сажайте и укладывайте щенка, используя его стремление достать лакомство. Повторяясь, еще раз следует отметить, что в данном случае не столь важно механическое исполнение приема, как приучение щенка тянутся за Вашими движениями. Ни в коем случае, играя, не раздразнивайте щенка руками, в этом случае питомец будет охотиться за Вашими руками и как следствие кусать их.


  Кроме того, в процессе игр приучайте щенка к «погоне» за мячиком или любимой игрушкой, развивая в нем игровой рефлекс, что в последующем окажет громадную пользу в дрессировочном процессе.


  Немаловажным является приучение питомца к команде «Фу» или «Нельзя». Здесь самое главное четко понимать, что наказывать щенка за его проделки спустя некоторое время (даже 1- 3 мин) бесполезно. Бить ни в коем случае нельзя, пресечение нежелательных действий необходимо проводить путем создания дискомфорта, в частности можно шлепнуть скрученной шелестящей бумагой или целлофаном, на худой конец легкий шлепок прутиком. Самое главное надо помнить: задача не причинить ему боль, а доставить дискомфорт и отвлечь чем-нибудь посторонним и неожиданным.


  Таким образом, используя вышеизложенные основные принципы в воспитании щенка, Вы создадите базу для формирования будущего послушного и преданного четвероного друга.


  Помните, воспитание щенка сильно разнится с дрессировкой подросшей молодой собаки.